Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему
Страница 6

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему

Большая работа в этом направлении проводится в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). для сведения, в Сообществе - на долю железнодорожного транспорта приходится до 80% грузовых и 45% пассажирских перевозок. Интеграционное взаимодействие государств-членов Евразийского экономического сообщества в данной сфере направлено на проведение согласованной политики в области развития железнодорожного транспорте, снижение транспортной составляющей в стоимости перевозимых грузов, что в конечном итоге создает условия для устойчивого роста национальных экономик.

К позитивным моментам интеграции в области железнодорожного транспорта государств-членов ЕврАзЭС можно отнести сохранение ими единого технико-технологического режима работы. На железных дорогах применяются единые положения Правил технической эксплуатации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Созданы и функционируют автоматизированный банк данных грузовых вагонов и контейнеров, приняты Правила эксплуатации, учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Ежегодно ведется разработка графика движения и плана формирования поездов в международном сообщении. Соответственно приняты ряд постановлений регулирующих деятельность транспорта на пространстве «ЕврАзЭС» [89,90].

В то же время в вопросе сотрудничества на железнодорожном транспорте имеется ряд серьезных проблем, решение которых способствовало бы стимулированию развития реального сектора национальных экономик и активизации экономических и хозяйственных связей между государствами Сообщества. Речь, прежде всего, идет о согласованной тарифной политике, способной обеспечить более высокую загрузку железнодорожных магистралей. Сохранение высоких тарифов в межгосударственном сообщении, по сравнению с внутригосударственными тарифами, препятствует увеличению товарооборота не только между государствами ЕврАзЭС, но и с третьими странами.

Таким образом, международные отношения, возникающие в сфере налаживания интеграционных процессов в транспортной области, в частности на железной дороге, дают основание говорить международных правовых параметрах вхождения Казахстана в мировую транспортную сеть.

Следует отметить, формирование единой транспортной политики, а на ее основе единого транспортного пространства и транспортной системы позволит решить и политические, и экономические, и социальные задачи. Основными составляющими проведения согласованной политики и транспортной интеграции могли бы стать:

- согласованное государственное регулирование транспортной деятельности и формирование общей транспортной системы;

- разработка и унификация транспортно-хозяйственного законодательства;

- совместные программы развития транспортных систем; использование транспортно-транзитного потенциала;

- взаимовыгодная специализация и кооперация в транспортном машиностроении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Автомобили нового поколения MAN TGA
Специалисты MAN разработали эффективную и экономичную концепцию автомобиля для междугородных международных грузоперевозок - TG-A. Автомобили нового поколения MAN Trucknology® Generation, полной массой от 18т более были отмечены премией "Грузовик года 2001" за самый большой вклад в дальней ...

Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования
К механизированному способу относятся работы, выполняемые с помощью машин, станков, аппаратуры, имеющих электрические, пневматические, гидравлические и другие механизированные приводы, а также работы по наблюдению и контролю за действием автоматов, механизмов и поточных линий. К механизировано-ручн ...

Расчет расходов энергоресурсов на тягу поездов
По кривым Iэ(S) и t(S) подсчитывают расход энергии А/, затраченной электровозом на перемещение поезда по участку. Подсчет выполняется путем суммирования расходов энергии по всем отрезкам графика тока. А/=USIср*Dt/60*1000 (11.1) где U- напряжение на токоприемнике электровоза; Iср- среднее значение т ...