Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему
Страница 4

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Интеграция казахстанских транспортных сетей в мировую транспортную систему

В этой связи, Казахстан нуждается в воплощении своей транспортной политики в эффективную практику, и в принятии необходимых шагов по направлению к улучшению своей национальной транспортной инфраструктуры, связывающей Восток и Запад страны.

Программа Трасека нацелена:

оказывать поддержку политической и экономической независимости стран путем расширения их возможностей выхода на европейский и мировой рынки через альтернативные транспортные маршруты;

способствовать дальнейшему региональному сотрудничеству между государствами -участниками программы Трасека;

способствовать использованию проектов программы Тасис Трасека в качестве катализатора для привлечения международных финансовых институтов (МФИ) и частных инвесторов;

связать маршрут Трасека с Транс-Европейскими Сетями.

Начиная с 1995 по 2002 годы Республике Казахстан, по проектам в рамках программы Тасис Трасека, выделены гранты на сумму 14 млн. 216 тыс. евро.

За последние годы, посредством многих проектов программы Трасека, государства начали присоединяться к тем или иным международным конвенциям и соглашениям, которые регулируют режим международных и транзитных перевозок, гормонизируют таможенные процедуры. На сегодняшний день программа Трасека является одной из значительных акций международных организаций, принимающих активное участие в экономическом развитии региона [79].

В 2002 году начата реализация Программы ООН по формированию единой транспортной системы Шелкового пути на основе национальных транспортных сетей стран Центральной Азии и Китая. Целью проекта является укрепление регионального сотрудничества, развитие в области торговли и инвестиций. В ходе реализации проекта предполагается ключевые направления действий и меры, необходимые для развития автомобильных и железнодорожных перевозок в центрально-азиатском регионе. На территории Казахстана Шелковый путь практически совпадает с бурно развивающим центральным коридором Трансазиатской магистрали.

Именно в рамках проектов, реализуемых региональными и профильными комиссиями ООН, ЕвроСоюза – программа ТАСИС «Поддержка развития политики транзитных коридоров в Республике Казахстан» Казахстану удалось достичь определенных результатов:

- создана организационная и техническая структура национальной транспортной базы данных, которая позволяет осуществлять мониторинг транспортного рынка;

разработана и инсталировна модель прогнозирования транспортных, в том числе транзитных потоков, способная давать объективные оценки принимаемым инвестиционным решениям в транспортном секторе экономики;

национальное транспортное законодательство, в том числе по видам транспорта;

таможенное законодательство;

Международные Конвенции и Соглашения к которым присоединилась Республика Казахстан;

Многосторонние и двусторонние Соглашения Республики Казахстан.

Проектом предусмотрена существенная техническая помощь Министерству транспорта и коммуникаций РК на сумму 150,0 тыс. долл.для последующего и обновления транспортной базы данных.

Казахстан также входит в Организацию сотрудничества (ЭКО) созданную в целях развития взаимной торговли 10-ти стран-членов и улучшения условий для экономического роста в регионе. В планах этого объединения развитие Южной артерии Шелкового пути, которая далее выходит в Европу через Иран и Турцию, а также осуществление мероприятий, направленных на устранение нефизических барьеров на основных маршрутах транзитных перевозок в регионе ЭКО.

Присоединение к конвенциям соглашениям – важный вопрос транзитного сотрудничества в регионе, но еще более важным является вопрос действенности в каждом государстве внутреннего механизма реализации требований конвенций. Сегодня более важным для наших государств является присоединение к Киотской Конвенции и реализация ее транзитными странами: Россией, Китаем, Ираном, Турцией, то есть теми государствами, которые определяют выход внешний рынок стран Центральной Азии.

Региональное сотрудничество необходимо как для политической стабильности, так и для экономического развития региона. Современное решение вопросов транспортной политики и транспортной системы может привести к эффективному и реальному сотрудничеству между странами региона во многих сферах жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расчет потребностей в материальных ресурсах и затрат на их приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива 2.1.1Расход топлива по норме Н Н' Тнорм. = —— * Lобщ. + —— * Ргод. ; тыс.л [12] 100 100 где Н = 42 л - базовая норма расхода топлива на 100 км Н' = 1,3 л - базовая норма расхода топлива на т/км 42 1,3 Тнорм. = —— * 999,32 + —— * 3376,8 = 46 ...

Определение продолжительности времени на укладку новой рельсошпальной решетки
В курсовом проекте новая рельсошпальная решетка состоит из звеньев с железобетонными шпалами, поэтому укладываем их путеукладчиком УК-25/9–18, у которого m = 1,9 мин/звено. Количество звеньев в 2100 м. составляет l = 2100/25 = 84 звена, поэтому продолжительность времени на укладку новой рельсошпаль ...

Определение величины амортизации по объекту проектирования
Величина амортизации на агрегатном участке (Аз, руб.) определяем по формуле Аз = Сз × Нам / 100 где Сз – стоимость здания, руб.; Нам – норма амортизации, %. Принимаем норму амортизации равной: Нам = 3,3 %. Стоимость здания определяем по формуле: Сз = F × h × (Цз + Цпп) где F – пло ...