Ресурсосбережение между взаимодействующими видами транспорта в логистических цепях
Страница 4

Транспорт » Транспортировка грузов в Республике Казахстан » Ресурсосбережение между взаимодействующими видами транспорта в логистических цепях

Реализация задач экономии и рационального использования материальных ресурсов охватывает и такие процедуры, как нормирование расхода материальных ресурсов, определение структуры материалопотребления, оценка использования материальных ресурсов. Задачи нормирования расхода материальных ресурсов: рационализация методов расчета и прогнозирования норм; повышение контроля за нормами и их изменением. Задачи определения структуры материалопотребления: проведение качественного анализа структурных сдвигов; установление прогрессивных тенденций в структуре; увеличение удельного веса использования металлопродукции улучшенного качества, меньших толщин и размеров. Задачи оценки использования материальных ресурсов: выбор рациональных методов расчета оценочных показателей; нахождение оптимальных вариантов исходных данных для расчета оценочных показателей; установление зависимостей между оценочными показателями.

Оптимальность и рациональность логистической цепи характеризуются целым рядом показателей, оценивающих как различные направления производственно - хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в области использования материальных ресурсов, так и отдельные стороны процесса товародвижения в части экономии и рационального использования материальных ресурсов. Данные показатели классифицируются по объектам оценки движения и потребления материальных ресурсов - объемы, затраты, использование, структура, экономия.

Такого рода классификация позволяет: во-первых, в полной мере и с высокой степенью достоверности оценить использование материальных ресурсов, величину их объема и затрат в логистических цепях набором показателей определенной классификационной группы, которые комплексно характеризуют потребление материальных ресурсов; во-вторых, контролировать достоверность величин затрат и объемов материальных ресурсов, рассчитанных по отдельным показателям, с помощью дополнительных или опосредованных показателей, которые могут внести определенные коррективы в установленные величины; в-третьих, выявить скрытые резервы экономии и рационального использования материальных ресурсов в логистических цепях и их отдельных звеньях путем сопоставления технико-экономических показателей, характеризующих деятельность подсистем логистики; в-четвертых, прогнозировать потребление материальных ресурсов в перспективном планировании функционирования логистических цепей на базе данных, всесторонне характеризующих степень использования материальных ресурсов в подсистемах логистики.

В зависимости от объектов оценки движения и потребления материальных ресурсов показатели классифицируется на общие и частные, прямые и косвенные, натуральные, стоимостные и относительные, основные и дополнительные, которые показывают масштаб оценки, харктерный измеритель, направления оценки, степень оценки.

Общие показатели охватывают объекты оценки движения и потребления материальных ресурсов в целом, например: общая потребность в материальных ресурсах основного и вспомогательного производства; стоимость переработки единицы груза на складе; абсолютная экономия материальных ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях. Частные показатели характеризуют объекты оценки по отдельным видам материальных ресурсов, например: потребность в основных или вспомогательных материалах, полуфабрикатах, топливе, запасных частях; расход электроэнергии на один час работы оборудования; норма ресурса работы оборудования.

Прямые показатели характеризуют объекты оценки абсолютно в натуральном или в стоимостном выражении, например: амортизационные расходы основных фондов; расходы на 1 час работы оборудования; абсолютная экономия материальных ресурсов в отдельных звеньях или в целом в логистической цепи; затраты на материальные ресурсы - в целом и по отдельным видам. Косвенные показатели подразделяются, в свою очередь, в зависимости от степени оценки на основные и дополнительные. Основные косвенные показатели оценивают степень использования материальных ресурсов в относительном выражении, например, удельные нормативы оборотных средств на запасные части, тару, инвентарь; коэффициенты ремонтных затрат, межремонтного обслуживания, профилактических затрат. Дополнительные косвенные показатели характеризуют объекты оценки опосредованно - через ряд показателей, которые являются дополнительными дифференцированными источниками при комплексной оценке движения материальных ресурсов, например: коэффициенты использования парка оборудования, планового фонда времени работы оборудования; относительная экономия на амортизационных отчислениях за счет рационального использования производственных фондов, складского оборудования и транспортных средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нагрузочная характеристика двигателя
где kч- эмпирический коэффициент, зависящий от частоты вращения коленвала; kИ - эмпирический коэффициент, зависящий от степени использования мощности; И - степень использования мощности двигателя. geN - удельный расход топлива при Nmax , geN = 225 г/кВтч. Определим коэффициент Кч для получения боле ...

Обеспечение трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы
Задачи развития транспортной системы России на период до 2030 года могут быть решены только при условии обеспечения отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. Для реализации стратегических целей развития транспортной системы России до 2030 года необходимо обеспечить подгот ...

Существенные условия договора перевозки
Возникновение договорных отношений возможно при наличии двух обстоятельств: 1) достижение сторонами соглашения по всем существенным условиям договора, 2) придание этому соглашению определенной формы, если это необходимо в силу законодательства или соглашения сторон. Первое обстоятельство является о ...