Перспективы развития логистического комплекса Санкт Петербурга
Страница 2

Транспорт » Основные тенденции специализации логистических комплексов крупных городов » Перспективы развития логистического комплекса Санкт Петербурга

Насыщение рынка складских площадей классов А и В можно ожидать не раньше 2010 года, когда будут введены проекты, которые заявлены на введение в 2008-2010 годы. Однако, как и в секторе офисной недвижимости, в связи с техническим и моральным устареванием совершенных на сегодняшний день складских комплексов, вероятно проведение их реновации. Компании, построившие комплексы до момента насыщения могут рассчитывать на привлечение крупных клиентов, в последствии же, с учетом ориентации участников рынка на долгосрочные договоры аренды, основными арендаторами станут предприятия среднего размера или новые компании, выходящие на производственный или торговый рынок города. Также необходимо отметить, что крупные объекты вводятся в эксплуатацию очередями, что отдаляет перспективу насыщения рынка.

Кроме того, необходимо отметить, что при строительстве складов под свои нужны или под конкрентного заказчика объекту может не присваиваться класс и, соответственно, такие склады не учитываются при расчете емкости рынка для складов А и В класса. На сегодняшний день собственные терминалы в Петербурге принадлежат компаниям «Агроторг», JFC, «Ригли», «Бритиш Американ Тобакко Россия», Pepsi Bottling Group, «Фудлайн», Sunway, «Искрасофт», «Лента», Containerships Lld Oy, НКК, Avalon Logistics, «Астрос Логистик») и др.

На текущий момент заполняемость классов А и В близка к 100%, класса С – около 80% (рис. 1). На рынке преобладают сделки аренды. Наиболее требовательными заказчиками являются иностранные компании.

Рис. 1. Уровень вакантных складских площадей по классам

Структура ввода в эксплуатацию складских комплексов по сегментам по данным на первое полугодие 2007 года представлена на рис.

Рис. 2. Структура ввода складских площадей по классам

Как видно, количество площадей класса А превалирует над классом В, однако это пока не решает проблему острой нехватки качественных складских помещений.

Географическая структура ввода складски комплексов по состоянию на первое полугодие 2007 года представлена на рис. 3.

Рис. 3. География ввода складских комплексов

В настоящее время по количеству предложений под строительство складов лидирует Всеволожский район (участки от 2 до 100 га, цена – 520-3500 руб./кв. м). Вторым по количеству предложений о продаже земельных участков под строительство складов является Выборгский район (от 3,5 до 11,5 га, цена - 300-3000 руб./кв.м). В промзоне Шушары на начало июля 2007 года выявлено только одно предложение о продаже земельного участка площадью 12 га по цене 2600 руб./кв.м.

Распределение запросов арендаторов по площадям представлено на рис. 4.

Рис. 4. Запросы арендаторов по площадям складов

Как видно, преимущественный спрос формируется в сегменте небольших и средних площадей. Однако, в последнее время растет количество сделок по приобретению (аренде) площадей свыше 10 000 кв.м, что обусловлено развитием бизнеса и торговли в городе, а также приходом новых крупных компаний на рынок

Анализ арендных ставок дал следующие результаты (рис. 5).

Рис. 5. Диапазоны арендных ставок

Анализ рынка позволил выявить его текущие проблемы:

1. Плохая организация управления объектами, обусловленная недостатком на рынке профессиональных компаний, специализирующихся на управлении логистическими комплексами.

2. Перспектива насыщения логистическими комплексами отдельных районов города (например, Шушары). Это может привести к транспортным проблемам.

3. Недостаток специализированных складов. Например, всего на низкотемпературных складах в Санкт-Петербурге может единовременно храниться около 250 тыс. т товаров, однако потребность города удовлетворяется лишь наполовину. Таким образом, инвесторы (строители) зачастую не учитывают тот факт, что разные типы товаров требуют разных условий хранения и не существует «усредненного арендатора».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Определение стоимости автомобиля на основе анализа влияния фактора «возраст»
Далее была построена регрессионная модель, отражающая влияние фактора-признака «возраст» на стоимость. Затем, на основании полученной регрессионной модели было определено значение результирующего признака («стоимость автомобиля») для объекта оценки. Расчеты производились с использованием встроенных ...

Ячейка питания СН4
предназначена для преобразования напряжения 50 В постоянного тока в напряжения +30 В, +5 В +15 В и минус 15 В питания аппаратуры. Выходы ячейки гальванически разделены от входа и друг от друга. Каждый выход имеет защиту от перегрузок и коротких замыканий, а также световую сигнализацию о наличии вых ...

Требования пожарной безопасности к подвижному составу
В каждом автотранспортном средстве должен быть исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый). Моторный отсек автомобиля может быть дополнительно оборудован установкой пожаротушения (водной, пенной, беспламенной аэрозольной). Автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и ...