· Компания «Теорема» осенью 2006 года купила у Обуховского завода участок земли на проспекте Обуховской Обороны для строительства складского комплекса «Теорема терминал» класса А+. Площадь участка - 21 га. Ввод в эксплуатацию - 2008 год. Площадь – 100 тыс. кв. м. Объем инвестиций – 90 млн. долл.
· Компания Sunway в середине 2007 года откроет для собственных нужд складской терминал площадью 10 тыс. кв. м в промышленной зоне «Шушары». Рядом с терминалом Sunway ООО «БалтФрут» планирует построить складской терминал на участке 38 га.
· Компания White Days Investments запланировало строительство комплекс рядом с поселком Янино. Общая площадь - 200 000 кв.м. Ввод в эксплуатацию - 2009 год.
· 20 апреля 2007 года состоялась презентация современного офисно-складского комплекса (ОСК) Onninen на Заневке, объединившего под одной крышей головной офис компании в России и ее складские помещения.
Если рассматривать вопрос развития рынка недвижимости в новой экономики России, то традиционно в течение долгого времени сектор складской недвижимости был своеобразным пасынком этого рынка. В течение долгого времени самым интересным для инвесторов и девелоперов был сектор жилой недвижимости, затем шла офисная недвижимость, а затем торговая. Девелоперы создавали объекты недвижимости лишь в том случае, если здание или комплекс объектов недвижимости нельзя было использовать в качестве жилого, офисного или торгового объекта.
Развитие современных торговых форматов, прежде всего сетевых структур, а так же современных производств и расширение деятельности дистрибуторских компаний создают значительный спрос на современные логистические комплексы с соответствующими параметрами по местоположению, инженерии и техническому оснащению. Естественно эти складские мощности стоят дороже, чем традиционные складские помещения, но арендаторы готовы платить достаточно высокую арендную плату, т.к. время и технологичность обработки грузов становятся критически важными параметрами в условиях обостряющейся конкуренции.
Дополнительным фактором, повышающим спрос на современные логистические комплексы, является применение всеми пользователями складских площадей эффективных инструментов снижения затрат. Не секрет, что одной из главных статей затрат оптовых и розничных торговых компаний являются логистические затраты, а именно затраты связанные с движением материальных потоков через компанию. Использование современных складских комплексов вместе с применением эффективных методик управления запасами и минимизации логистических затрат значительно облегчает работу по снижению общих издержек компании.
Ускорение бизнес-процессов производственных и торговых компаний приводит к переходу от складов, ориентированных на хранение продукции к складам, ориентированным на грузопереработку. Соответственно, происходит изменение ряда требований - удобные подъезды, большое количество ворот, парковка для транспорта и достаточные размеры участка логистического комплекса.
Происходит изменение структуры рынка: замещение старого складского фонда, оставшегося в наследство от плановой экономики и «переоборудованных» производственных площадей на современные складские комплексы. Сегмент складов и логистических комплексов классов «А» и «В» в дальнейшем будет развиваться быстрее, чем те же логистические мощности более низких категорий. Это будет происходить в связи с тем, что подавляющее большинство существующих складов расположены в бывших промышленных помещениях и относятся к классам «С» и «D», основной спрос, как было показано в работе, предъявляется в категории современных логистических комплексов.
Необходимо так же отметить, что более половины высококлассных складских площадей (классы «А» и «В») принадлежат крупным производственным и торговым компаниям, обслуживая их потребности, что дополнительно сокращает объем высококлассных складских площадей, доступных рынку и является фактором, увеличивающим объем неудовлетворенного спроса.
Северо-Западному региону необходимо значительно большее количество логистических мощностей, т.к. Санкт-Петербург находится в стратегически выгодном положении для транзита товаров. После запуска кольцевой автодороги и Северо-Западного скоростного диаметра поток грузов из Финляндии в Россию значительно возрастет (через Финляндию идет большое количество европейских грузов в Россию), что дополнительно подстегнет спрос на эти мощности. В последнее время в Северо-Западном округе вводится в строй значительные производственные мощности с иностранными инвестициями, что увеличит поставки комплектующих, и таким образом будет способствовать увеличению товарных потоков региона.