Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ до 2030 г
Страница 1

Транспорт » Прогноз развития транспорта на период до 2030 г » Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ до 2030 г

Важное значение для транспортной отрасли будет иметь реализация одного из двух возможных стратегических сценариев развития российской экономики – энерго-сырьевого или инновационного.

Энерго-сырьевой сценарий предполагает реализацию конкурентных преимуществ, связанных, прежде всего, с развитием добычи, переработки и экспорта углеводородов, интенсивным развитием энергетики. В этом случае приоритетно должна развиваться транспортная инфраструктура, обеспечивающая реализацию транзитного потенциала экономики. Развитие энергетического сектора и транспортной инфраструктуры даст толчок формированию сырьевого сектора (металлургия, химическая промышленность) и сопряженным машиностроительным производствам. Развиваются высокотехнологические сегменты, обеспечивающие развитие названных отраслей. В результате развитие транспортных связей должно быть приведено в соответствие структуре новых экономических связей этих точек промышленного роста.

Альтернативой является инновационный сценарий, реализующий логику целевого варианта социально-экономического развития, рассматриваемого Минэкономразвития России в рамках Концепции долгосрочного развития. Его можно охарактеризовать, как реализующий дополнительные возможности экономического роста по сравнению с энерго-сырьевым сценарием.

Сценарий инерционного развития характеризуется сохранением доминирования энерго-сырьевого комплекса в экономике при резком замедлении роста добычи и экспорта углеводородов и отставании в развитии транспортной и энергетической инфраструктуры. В основе сценария инерционного развития лежит консервация экспортно-сырьевой модели развития при сужении ее потенциала в связи с замедлением роста экспорта углеводородов, открытием внутренних рынков готовых товаров, снижением ценовой конкурентоспособности перерабатывающих производств.

Инерционный вариант развития транспортной системы характеризуется:

- реализацией крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи (нефть Восточной Сибири, газ Арктического шельфа и др.) и строительство соответствующих трубопроводов;

- развитием транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала экономики;

- реконструкцией и строительством особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь – объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также модернизацией и обновлением парка транспортных средств;

- опережающим развитием транспортной инфраструктуры на направлениях экспортных поставок грузов, в первую очередь развития морских портов и подходов к ним;

- ростом объемов внутренних перевозок сырьевых грузов в связи с ростом угледобычи, развитием энергетики, металлургии и нефтепереработки;

- низкой динамикой экспортных перевозок и опережающим ростом импортных перевозок, сохраняющимся преобладанием в импорте продовольствия и потребительских товаров.

Энерго-сырьевой вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, главным образом, для транспортного обеспечения освоения новых месторождений полезных ископаемых и наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг. Он характеризуется:

- реализацией крупномасштабных транспортных проектов (в том числе в рамках государственно-частного партнерства и иностранного партнерства), обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи, главным образом в Сибири, на Дальнем Востоке и на континентальном шельфе;

- диверсификацией направлений экспортных поставок российских углеводородов, в том числе в Китай, и созданием соответствующей инфраструктуры;

- развитием транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны, в том числе, совместных проектов по добыче и экспорту углеводородов в рамках ЕврАзЭС и с другими государствами;

Страницы: 1 2 3 4

Нормирование скоростей и времени простоев
Пассажирский транспорт работает по расписанию, которое опирается на установленные целесообразные, приемлемые и выполнимые нормы скоростей движения и времени простоев на остановках. Особенностью работы по расписанию является отсутствие у водителей возможности самостоятельно изменять время рейса и об ...

О навигации в судовождении
История морской навигации Навигация (Navigation от лат.Navis - корабль) - основной раздел судовождения, в котором: - разрабатываются теоретические обоснования и практические приемы вождения судов; - рассматриваются вопросы выбора кратчайшего и безопасного пути следования судна в море и удержания су ...

Обоснование ресурсного пробега, пробега до КР автобусов
Определение ресурсного пробега по конкретной категории условий эксплуатации АТП, км (8) где - нормативный ресурсный пробег, км; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава. Лаз - 695Н км, Икарус-206 км. Определение кратности к (9) Лаз - 695Н Икарус-206 О ...