Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ до 2030 г
Страница 2

Транспорт » Прогноз развития транспорта на период до 2030 г » Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ до 2030 г

- увеличением внутренних перевозок угля в связи с развитием энергогенерирующих мощностей и металлургического производства;

- увеличением объемов перевозок и сортамента продуктов переработки топлива и сырья (нефтепродуктов, концентратов, химических грузов, металлов и т.д.)

- продолжением увеличения численности парка личных легковых автомобилей при снижении объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования в период до 2020 года, главным образом автомобильным, и некоторым их ростом в 2021 – 2030 г;

Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, которое наряду с достижением целей энерго-сырьевого варианта также позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России.

Для данного варианта сохраняется ряд тенденций, характерных для первого варианта, в частности:

- реализация крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи;

- диверсификация направлений экспортных поставок российских углеводородов;

- увеличение внутренних перевозок угля в связи с развитием энергогенерирующих мощностей и металлургического производства;

- увеличение объемов перевозок и сортамента продуктов переработки топлива и сырья.

Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно:

- показатели мобильности населения приблизятся к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране;

- снизится дифференциация по доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества;

- повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны;

- рост экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок позволит оптимизировать транспортные издержки экономики и повысить доступность транспортных услуг для населения.

По инерционному варианту общий объем перевозок грузов возрастет с 12068,8 млн.т в 2007 г. до 17858,0 млн.т в 2030 г. (на 48%), грузооборот – с 2,48 трлн.ткм до 3,86 трлн.ткм (на 55,6%).

По энерго-сырьевому варианту общий объем перевозок грузов возрастет до 18,2 млрд.т в 2030 г. (на 51%), грузооборот – до 4,18 трлн. ткм (на 68%).

По инновационному варианту за период 2007-2030 г. прогнозируется рост объемов грузовых перевозок в 1,7 раза (до 20,7 млрд.т в 2030 г.), рост грузооборота в 1,84 раза (до 4,56 трлн. ткм в 2030 г.).

Перевозки грузов в контейнерах по инновационному варианту возрастут к 2030 году по сравнению с 2007 годом в 6 раз – до 648 млн. тонн, в том числе на автомобильном транспорте – в 6,7 раза (до 361 млн. тонн), на железнодорожном транспорте – в 5,6 раза (до 130 млн. тонн), на морском транспорте – в 5 раз (до 150 млн.тонн), на внутреннем водном транспорте – в 17,5 раз (до7 млн.тонн).

По инерционному варианту объем пассажирских перевозок увеличится с 38,85 млрд.пассажиров в 2007 г. до 52,1 млрд.пассажиров в 2030 г. (рост на 34,1%). Объем пассажирооборота за этот же период возрастет с 858,7 млрд.пасс.-км до 1610 млрд.пасс.-км (рост на 87,5).

По энерго-сырьевому варианту годовой объем пассажирских перевозок увеличится до 53,46 млрд.пассажиров (рост на 37,6%), пассажирооборот увеличится до 1718,5 млрд. пасс.-км (рост в 2 раза).

По инновационному варианту объем пассажирских перевозок увеличится в 1,6 раза и достигнет 62,4 млрд.пассажиров в год, пассажирооборот вырастет в 2,26 раза и достигнет 1,94 трлн. пасс.-км. При этом развитие пассажирских перевозок на всех видах транспорта имеет положительную динамику, а перевозки пассажиров воздушным транспортом за рассматриваемый период возрастут в 5,3 раза.

Страницы: 1 2 3 4

Выбор режима работы на участке проектирования
Выбор режима работы агрегатного участка зависит от режима работы подвижного состава на линии. Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 2.   I смена II смена III смена Промежуточный склад     Агрега ...

Обеспечение трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы
Задачи развития транспортной системы России на период до 2030 года могут быть решены только при условии обеспечения отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. Для реализации стратегических целей развития транспортной системы России до 2030 года необходимо обеспечить подгот ...

Служба эксплуатации транспортной организации
Служба эксплуатации является важнейшим структурным подразделением АТО. К основным задачам службы эксплуатации относятся: - организация перевозок грузов; - обеспечение выполнения принятого плана работы АТО; - достижение наиболее эффективного использования ПС при необходимом уровне качества перевозок ...