Постановка на якорь при наличии ветра и течения
Страница 2

Транспорт » Устройство и эксплуатация судов типа Река-море » Постановка на якорь при наличии ветра и течения

Надежность безопасного плавания в узкости обеспечивается:

· правильным опознанием средств навигационного оборудования (ха­рактеристика огня определяется по секундомеру);

· учетом навигационного запаса глу­бины под килем и глубин на вол­нении;

Развороты судна на ограниченной акватории можно осуществлять при работе движительно-рулевого устройства в переменном режиме. На судне с ВФШ пра­вого вращения можно произвести разворот вправо, а с ВРШ левого вращения – то же, но с большей эффек­тивностью.

Рассмотрим методологию проведения разворота на примере судна с ВФШ пра­вого вращения:

1. в начальный момент, когда судно остановлено относительно воды, руль перекладыва­ется право на борт и дается ход вперед. Возникающая за счет винтовой струи боковая сила руля забрасывает корму влево;

2. как только судно начнет движение вперед машине дают задний ход. Возникающие при реверсе нескомпенсированные боковые силы от работы винта, направленные влево, будут способствовать развороту судна. Как только судно начнет движение назад повторяют действия по предыдущему пункту.

Когда руль положен на борт, а двигателю дают кратковременный малый, средний или, редко, полный ход вперед, создается усилие, разворачивающее судно на месте. Поворот на противоположный курс лучше делать через правый борт, так как радиус циркуляции вправо меньше и при работе двигателя на задний ход корма будет двигаться влево, ускоряя разворот.

Условия маневрирования одновинтового судна, оснащенного винтом левого вращения, противоположны указанным. Маневрирование двухвинтового судна упрощается по сравнению с одновинтовым, так как на нем возможна работа машинами в раздрай (правая машина вперед, левая - назад, или наоборот). При необходимости на двухвинтовом судне можно выполнить разворот на месте. Маневрирование судна с винтом регулируемого шага (ВРШ) в диапазоне скоростей от полного хода вперед до полного назад достигается поворотом лопастей винта. ВРШ обеспечивает высокую маневренность, поскольку сокращает на 30-40% время реверса, соответственно уменьшая время торможения и тормозной путь судна, что особенно важно при плавании в узкостях, в условиях ограниченной видимости и при швартовке. Маневрирование в стесненной обстановке при быстро меняющейся ситуации требует точного расчета элементов постулат, и вращательного движения судна. Поэтому на каждом судне имеется таблица маневренных элементов, где приведены все основные маневренные и инерционные характеристики судна:

· сведения о выбеге, наборе скорости и тормозных его характеристиках, времени и пути, как при пассивном, так и при активном торможении в грузу и в балласте;

· о радиусе циркуляции судна вправо и влево при различных углах перекладки руля;

· о режимах хода и соотношении скорости судна и оборотов винта.

Эффективность разворота судна с ВРШ через правый борт обусловлена тем, что при винте левого вращения, коим обладают абсолютное большинство судов с ВРШ, на перед­нем ходу в работу включается сила реакции воды на вращение винта.

Такое маневрирование позволяет развернуть судно в узкости.

Для предупреждения о маневре разворота судно обязано подать четыре коротких звука судовым свистком. Этот сигнал должен подаваться заблаговременно с тем, чтобы предупредить другие суда о предстоящем маневре.

Подача данного сигнала не освобождает судно от подачи звуковых сигналов, предписанных МППСС-72.

Если при разворачивании судна в узкости места для циркуля­ции недостаточно, производят следующие маневры (рис. 2):

1) перекладывают руль «право на борт» и на очень короткое время дают двигателю средний или полный ход вперед (положе­ние 1). В этом случае весь поток воды, отбрасываемый винтом- на­зад, резко ударит в перо руля и момент силы Vр развернет судно вправо, весьма мало продвинув его вперед;

Страницы: 1 2 3 4

Определение водоизмещения при начальной посадке судна
Дифферент судна рассчитан по замерам с марок углубления: dм0 = Тмн0 – Тмк0 = 0,76 – 5,92 = – 4,91 м. По чертежу оконечностей найдены отстояния марок углубления: lн = -3,85 м, lк = 0,70 м, lм = 1,20 м. Длина судна между марками углубления, по которым сняты осадки носом и кормой, составила: Lм = L + ...

Проектирование горловин
От принятых схем горловин зависят капитальные и эксплуатационные расходы по станции, ее пропускная способность и условия безопасности при движении поездов и маневровой работе на станции. Схемы горловин участковых станций должны удовлетворять следующим требованиям: 1. быть компактными и иметь наимен ...

Размещение подразделений в корпусе
После определения числа пролетов и габаритных размеров корпуса приступают к размещению всех подразделений, т.е. непосредственно к компоновке корпуса. Компонуют подразделения в соответствии со схемой технологического процесса ремонта объекта и транспортированием внутри производственных грузов. Напра ...