Постановка на якорь при наличии ветра и течения
Страница 3

Транспорт » Устройство и эксплуатация судов типа Река-море » Постановка на якорь при наличии ветра и течения

2) если вперед продвигаться нельзя, то после непродолжитель­ной работы двигателем вперед следует дать задний ход (положе­ние 2).

Под действием сил Vр и Rз.x корма будет уклоняться влево и судно станет разворачиваться носом вправо. В случае дачи полно­го заднего хода рекомендуется руль перекладывать в положение «прямо», так как рулевое устройство претерпевает большое напря­жение;

3) когда судно начнет приобретать задний ход, руль перекла­дывают «лево на борт» (положение 3), что вызывает появление сил Vр и Rз.x, которые будут поворачивать корму влево;

4) в положении 4 дают двигателю передний ход и переклады­вают руль «право на борт». Подобные маневры при управлении судном производят до тех пор, пока не будет завершен поворот:

Второй вариант разворота судна в узкости — перекладка руля только на один борт. Для этого руль кладут «право на борт», дви­гателю дают передний ход, и раньше, чем судно начнет значитель­но продвигаться вперед, двигателю дают полный задний ход, а руль перекладывают в положение «прямо». Когда судно начнет приоб­ретать задний ход, двигатель останавливают, перекладывают руль «право на борт» и дают снова средний ход вперед. Подобное чере­дование повторяют до тех пор, пока судно не развернется в тре­буемое положение. При благоприятных метеорологических усло­виях лучше и легче производить разворот при винте правого вра­щения и в правую сторону носом.

Рис. 2. Маневрирование судна на ограниченной акватории:

ППХ – полный передний ход; ЗХ – задний ход

Во время стоянки судна лагом у причала

может возникнуть необхо­димость в перемещении судна вперед (назад) вдоль причала. Перемеще­ние судна вдоль причала на необхо­димое расстояние называется пере­тяжкой. Перетяжка выполняется без СЭУ в зависимости от погодных ус­ловий без буксира или с буксиром. К помощи буксира прибегают при сильном отжимном ветре для сокра­щения времени или в обязатель­ном порядке по местным правилам. Перетяжку производят как силами экипажа, так и с привлечением береговых матросов. Рассмотрим выполнение работ по перетяжке вперед по ходу судна без буксира. Если заранее неизвестно время пе­ретяжки, то объявляется аврал. Под­готовительные мероприятия анало­гичны отшвартовке. Все работы по перетяжке выполняются по команде с мостика. На баке и корме помощ­ники капитана их репетуют и ис­полнение докладывают на мостик. Руководство работами по перетяжке осуществляется старшим помощни­ком капитана. Убирают предохра­нительную сетку из-под трапа, а трап поднимают таким образом, чтобы он был выше швартовных тумб. Коман­да занимает места по швартовному расписанию. Снимаются противокрысиные щиты со швартовов. Отда­ют и выбирают прижимные швартовы и все дополнительные, не участвую­щие в перетяжке. Оставляют на баке два носовых продольных и один шпринг, на корме — один кормовой продольный и два шпринга. Потрав­ливают один носовой продольный и кормовой шпринги и переносят на следующую тумбу в направлении движения и крепят на тумбе. Берут носовой продольный на турачку бра­шпиля и начинают подбирать, одно­временно потравливая носовой шпринг и кормовой продольный. Между корпусом и причалом про­кладывают мягкие кранцы, судно не разгоняют. Переносят второй носо­вой продольный и второй кормовой шпринги на следующую тумбу по ходу движения и крепят. Носовой шпринг и кормовой продольный так­же переносят на очередные тумбы по ходу и крепят до тех пор, пока судно не станет у нового места стоян­ки. Подают прижимные и дополни­тельные тросы, поджимают судно, крепят швартовы, ставят противо-крысиные щиты, трап опускают на причал.

Страницы: 1 2 3 4

Расчёт рабочего процесса штатного двигателя при нагрузке
Основные характеристики двигателя 7S50MC: 1) Диаметр цилиндра Dц, мм 500 2) Ход поршня Sy, мм 1910 3) Число цилиндров Z, шт 7 4) Номинальная мощность Ne, кВт . 10010 5) Номинальная частота вращения пном, об/мин . 130.4 В качестве штатного режима для двигателя 7S50MG выбираем режим 100%, когда двига ...

Теоретические аспекты транспортного обеспечения государства в условиях глобализации
Выработка и реализация целостной стратегии, направленной на обеспечение устойчивого характера конкурентоспособности экономики есть главное направление государственной политики, в целях успешной интеграции Казахстана в мировую экономику. На рубеже нового этапа социально-экономической модернизации Ка ...

Наддув гидробака
Участок наддува гидробака состоит из следующих агрегатов: редуктора, штуцера наддува, клапана стравливания, фильтра воздушного и фильтра осушителя и предохранительных клапанов. Наддув поддерживает в гидробаке избыточное давление, необходимое для работы насосов в полете. Кроме того, повышенное давле ...