Постановка на якорь при наличии ветра и течения
Страница 3

Транспорт » Устройство и эксплуатация судов типа Река-море » Постановка на якорь при наличии ветра и течения

2) если вперед продвигаться нельзя, то после непродолжитель­ной работы двигателем вперед следует дать задний ход (положе­ние 2).

Под действием сил Vр и Rз.x корма будет уклоняться влево и судно станет разворачиваться носом вправо. В случае дачи полно­го заднего хода рекомендуется руль перекладывать в положение «прямо», так как рулевое устройство претерпевает большое напря­жение;

3) когда судно начнет приобретать задний ход, руль перекла­дывают «лево на борт» (положение 3), что вызывает появление сил Vр и Rз.x, которые будут поворачивать корму влево;

4) в положении 4 дают двигателю передний ход и переклады­вают руль «право на борт». Подобные маневры при управлении судном производят до тех пор, пока не будет завершен поворот:

Второй вариант разворота судна в узкости — перекладка руля только на один борт. Для этого руль кладут «право на борт», дви­гателю дают передний ход, и раньше, чем судно начнет значитель­но продвигаться вперед, двигателю дают полный задний ход, а руль перекладывают в положение «прямо». Когда судно начнет приоб­ретать задний ход, двигатель останавливают, перекладывают руль «право на борт» и дают снова средний ход вперед. Подобное чере­дование повторяют до тех пор, пока судно не развернется в тре­буемое положение. При благоприятных метеорологических усло­виях лучше и легче производить разворот при винте правого вра­щения и в правую сторону носом.

Рис. 2. Маневрирование судна на ограниченной акватории:

ППХ – полный передний ход; ЗХ – задний ход

Во время стоянки судна лагом у причала

может возникнуть необхо­димость в перемещении судна вперед (назад) вдоль причала. Перемеще­ние судна вдоль причала на необхо­димое расстояние называется пере­тяжкой. Перетяжка выполняется без СЭУ в зависимости от погодных ус­ловий без буксира или с буксиром. К помощи буксира прибегают при сильном отжимном ветре для сокра­щения времени или в обязатель­ном порядке по местным правилам. Перетяжку производят как силами экипажа, так и с привлечением береговых матросов. Рассмотрим выполнение работ по перетяжке вперед по ходу судна без буксира. Если заранее неизвестно время пе­ретяжки, то объявляется аврал. Под­готовительные мероприятия анало­гичны отшвартовке. Все работы по перетяжке выполняются по команде с мостика. На баке и корме помощ­ники капитана их репетуют и ис­полнение докладывают на мостик. Руководство работами по перетяжке осуществляется старшим помощни­ком капитана. Убирают предохра­нительную сетку из-под трапа, а трап поднимают таким образом, чтобы он был выше швартовных тумб. Коман­да занимает места по швартовному расписанию. Снимаются противокрысиные щиты со швартовов. Отда­ют и выбирают прижимные швартовы и все дополнительные, не участвую­щие в перетяжке. Оставляют на баке два носовых продольных и один шпринг, на корме — один кормовой продольный и два шпринга. Потрав­ливают один носовой продольный и кормовой шпринги и переносят на следующую тумбу в направлении движения и крепят на тумбе. Берут носовой продольный на турачку бра­шпиля и начинают подбирать, одно­временно потравливая носовой шпринг и кормовой продольный. Между корпусом и причалом про­кладывают мягкие кранцы, судно не разгоняют. Переносят второй носо­вой продольный и второй кормовой шпринги на следующую тумбу по ходу движения и крепят. Носовой шпринг и кормовой продольный так­же переносят на очередные тумбы по ходу и крепят до тех пор, пока судно не станет у нового места стоян­ки. Подают прижимные и дополни­тельные тросы, поджимают судно, крепят швартовы, ставят противо-крысиные щиты, трап опускают на причал.

Страницы: 1 2 3 4

Прибыль, предназначенная на выплаты социального характера
Норматив доли выплат социального характера составляет 10% от базового норматива заработной платы. Nс = 6,36 * 10% = 0,64 Данные расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.7.7. ...

Определение стоимости автомобиля на основе двухфакторной модели «Возраст-Пробег»
Далее оценщик построил двухфакторную регрессионную модель, одновременно отражающую влияние обоих факторов Тогда уравнение зависимости от факторов «пробег» и «возраст» выглядит следующим образом: С=412931,692-26099,52989*В-705,3010423*П, где С – стоимость В – возраст, лет П – пробег, тыс. км. Тогда ...

Способы регулирования напряжения
Напряжение Uтэд, подводимое к двигателю, можно изменять, регулируя магнитный поток тягового генератора или изменяя схему соединения тяговых двигателей. Принцип регулирования скорости движения на основе изменения схемы соединения тяговых двигателей осуществлен на ряде серий тепловозов старой построй ...