Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 7

• совершенствование тарифной системы стимулирующей развитие комбинированных перевозок;

• законодательное установление системы льгот грузоотправителям и перевозчиков при участии их в международных комбинированных перевозках;

• заключение двух- и многосторонних межгосударственных соглашений правительственного уровня о реализации конкретных перевозок по конкретным направлениям с участием определенных субъектов перевозок;

• вступление в Международный союз комбинированных железнодорожно-автомобильных перевозок.

Комбинированные перевозки (как подвид смешанных перевозок) подразделяются на: сухопутные сообщения, когда промежуточной несущей транспортной единицей является специализированный или универсальный железнодорожный подвижной состав; сухопутно-морские, когда промежуточной несущей транспортной единицей является специализированное морское судно (железнодорожно - автомобильно-паромные транспортные системы, лихтеровозные системы, Рофлоу и др.). Объектами транспортного обслуживания сухопутных комбинированных перевозок - это контейнеры, полуприцепы, контрейлеры, роудрейлеры, автопоезда и др.

Из всех комбинированных перевозок, к которым относятся контейнерные, контрейлерные, бимодальные перевозки, транспортировка съемных кузовов и др., широкое распространение на железной дороге Казахстана получил только первый вид. Без сомнения контейнерная система является самым динамично развивающимся видом комбинированных перевозок во всем мире, охватывающим все большие грузопотоки. Такие «экзотические» перевозки, как контрейлерные и бимодальные, находятся в большинстве стран, включая и Казахстан, в основном на стадии обкатки подвижного состава и организационных схем, хотя сама идея подобных перевозок далеко не новая. Еще два десятилетия назад в странах Западной Европы, США и СССР разрабатывались проекты развития перевозок автопоездов по железным дорогам. Наиболее жизнеспособными по экономическим и техническим показателям показали себя перевозки автотранспортных средств (автопоездов и полуприцепов) на специальных железнодорожных платформах с пониженным уровнем грузовой площадки и на платформах с уменьшенным диметром колесных пар (система «железное шоссе»). Эти перевозки и принято в основном называть контрейлерными. На сегодняшний день на зарубежном транспорте функционируют маршруты контрейлерных перевозок в Германии, Италии, Австрии, Венгрии, но наибольшего успеха в этой области добились СПIА, на территории которых несколько компаний регулярно осуществляют трансконтинентальные перевозки автомобильных полуприцепов.

Вопрос о развитии контрейлерных перевозок на железной дороге Республики Казахстан приобрел актуальность в конце 90-х годов, и в первую очередь это было связано со значительным увеличением объемов автомобильных перевозок экспортно-импортных грузов. Такие направления перевозок грузов большегрузными автомобилями открывают широкие перспективы перед железнодорожным транспортом в плане развития контрейлерных перевозок. Поэтому внедрение контрейлерной технологии на железнодорожном транспорте Казахстана изначально связывалось с термином «международное сообщение». Но сама идея контрейлерных перевозок предполагает, что наибольшая эффективность их применения достигается лишь на том направлении, где постоянно существует высокая плотность движения большегрузных автомобилей.

Для внедрения контрейлерной технологии перевозки на железнодорожном транспорте Казахстана. Целесообразно выделить три наиболее важных аспекта организации контрейлерной перевозки - технический, технологический и экономический. Такой подход позволит более тщательно проанализировать существо проблемы внедрения и эффективного функционирования системы контрейлерных перевозок на казахстанской железной дороге.

В настоящее время особое внимание следует уделить организации контрейлерных перевозок. Разработка системы оценки экономической эффективности контрейлерных перевозок является сложной задачей, обусловленной не только техническими и технологическими особенностями перевозок, но и большим кругом проблем, связывающих участков данных перевозок. С одной стороны, технические средства и технология перевозки являются одними из основных критериев при выборе экономических показателей, позволяющих оценить эффективность контрейлерных перевозок. С другой стороны, необходим учет совокупных экономических интересов всех участников перевозки. Железнодорожный транспорт с помощью контрейлерной технологии стремится привлечь дополнительные объемы перевозок; автоперевозчики - ускорить оборот подвижного состава и снизить эксплуатационные расходы на перевозку; транспортно-экспедиторские фирмы - повысить качество обслуживания грузовладельцев за счет сокращения сроков доставки грузов «от двери до двери», снижения общей стоимости перевозки; государство - уменьшить отрицательное воздействие автотранспорта на окружающую среду и загруженность автодорог.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Грузовые автомобили и прицепы
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности, а в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы ...

Определение численности населения ТР
Численность населения ТР определяется исходя из его площади и значения средневзвешенного коэффициента приведения по городу k: ,(2.1) где n – количество транспортных районов города. Рассчитано Затем определяется величина относительной плотности населения р: .(2.2) Рассчитано . Значение численности н ...

Определение времени воспламенения горючего вещества
Время воспламенения резины при воздействии на них теплового потока плотностью q создаваемого пожаром определяется по таблице Критическая тепловая нагрузка для резины составляет : . Плотн. тепл. Пот q , кВт/ 20 50 100 150 200 Время восплам. ,с 70,3 10,2 3,4 1,6 1,02 ...