Оценка эффективности транспортных перевозок
Страница 10

Проблемы, стоящие перед железнодорожным транспортом Казахстана при организации по существу нового метода доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, т.е. «от двери до двери» и т.д.:

* при осуществлении контрейлерных перевозок в международном сообщении может возникнуть проблема порожнего пробега контрейлерного подвижного состава в «экспортном» направлении, так как в Казахстане по-прежнему основными экспортными грузами является сырье, а импортными - готовая продукция (контейнеропригодный груз);

• проблема разной ширины колеи дорог. Эта проблема значительно усложняет процесс перевозки контрейлеров в международном сообщении, т.е. необходима либо смена колесных пар у специальных контрейлерных платформ, либо перегрузка контрейлеров, либо осуществлять эти перевозки лишь от границы;

• необходимость совершенствования выполнения таможенных процедур. Это может существенно повысить скорость доставки контрейлеров. Целесообразным является разработка особых схем прохождения таможенной очистки контрейлеров на терминалах станций назначения, например, доставка автопоезда или полуприцепа от пограничной станции до склада получателя по железной дороге под таможенным контролем по одному документу, в качестве которого может выступать железнодорожная накладная;

• разработка системы государственной законодательной поддержки развития контрейлерных перевозок. В первую очередь, требуется на государственном уровне проводить регулирование взаимодействия участников перевозки друг с другом на долгосрочный период, при условии, что железнодорожный транспорт Казахстана находится в государственной, а автомобильный транспорт, участвующий в контрейлерной перевозки, частной собственности.

В целом следует рассматривать контрейлерные перевозки - как комплексное техническое, технологическое и экономическое взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта высокой степени сложности. Их осуществление является чрезвычайно трудоемкой организационной задачей, требующей комплексного управления на всех этапах транспортного процесса. Эта задача в настоящее время стоит перед АО «НК "Қазақстан темір жолы"», и решать ее нужно не только опираясь на зарубежный опыт, но и с учетом своих условий работы.

Сопоставление вариантов доставки грузов показывает, что при расстояниях более 250-300 км и длине доставке автотранспортом до 20% от плеча следования по железной дороге по приведенным затратам и себестоимости перевозок наиболее эффективным являются контрейлерные перевозки.

Как правило, перевозки по этой технологии должны осуществляться прямыми поездами между крупными грузообразующими центрами во внутреннем и международном сообщениях. Проведенные контрейлерные перевозки на специализированных платформах Российских железных дорог показали высокую степень надежности и безопасности в пути следования, как для груза, так и для самого автопоезда. Для повышения эффективности комбинированных перевозок необходимо разработать упрощенную технологию таможенного оформления Она позволяет значительно ускорить доставку грузов потребителям. В Казахстане смешанные перевозки составляют небольшую долю от всего объема грузоперевозок. Отсюда и необходимость скорейшего развития интермодальной технологии перевозок на отечественном транспортном рынке, более тесного взаимодействия различных видов транспорта в целях снижения совокупных издержек. Перспективы развития комбинированных перевозок очевидны. Это позволит сохранить автомобильные дороги, значительно улучшить экологию окружающей среды и криминогенную обстановку в пути следования, ликвидировать «пробки» на пунктах таможенного контроля, возрастут объемы перевозок по железной дороге и, соответственно, доходы. В США и Западной Европе стала, применятся система роудрейлеров, при которой полуприцеп устанавливается на железнодорожную тележку с помощью седельного тягача и может иметь комбинированную ходовую часть. К примеру, в Китае смешанные перевозки на железных дорогах зародились на базе концепции трансконтинентальных коридоров. Первый коридор в направлении восток - запад создается как альтернатива Транссибирский магистрали. Он на 2500 км короче, и по завершении строительства линии Синьцзянь-Уйгурский автономный район и далее Казахстан по маршруту Урумчи-Достык (Дружба) время перевозки контейнеров, следующих из портов США и Японии через китайские порты на Желтом море в Европу существенно сократится. На всех крупных станциях коридора построены терминалы для обработки грузов системы смешанных перевозок [42].

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизирования в общих трудозатратах в подразделении рассчитываю по формуле: - уровень механизации труда в общих трудозатратах (в %). - уровень механизированно-ручного труда в общих трудозатратах (%). количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом на соответствующем ...

Разработка технологического процесса сборки ведущего моста
Основным методом в автомобилестроении, является сборка на основе полной взаимозаменяемости деталей. При этом методе все детали данного типа и размера входящие в качестве звеньев в сборочную размерную цепь, обеспечивают заданную точность замыкающего звена без дополнительного подбора или обработки де ...

Аварийная система источников давления
Аварийная система источников давления состоит из аварийной насосной станции, фильтра, вентильного крана, предохранительного клапана. Питание аварийной системы осуществляется плунжерным насосом, имеющим автономный привод от электродвигателя. Включение электроприводного аварийного насоса происходит а ...