Проект зоны технического обслуживания автомобилей

Транспорт » Проект зоны технического обслуживания автомобилей

Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.

Таким образом, наиболее существенным являются противоречия между:

- высокими темпами прироста автомобильного парка и низким уровнем развития системы технического обслуживания;

- необходимостью высокой механизации ТО и Р автомобилей и недостатком оснащенности участков обслуживания оборудованием, приспособлением и инструментами.

Недостаточная работоспособность данной проблемы побудили нас выбрать тему курсового проектирования: «Организация производственного процесса ПТО автомобилей с разработкой технологии проведения ТО - 1 автомобилей».

Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок обслуживания автомобилей на базе существующей мастерской в АТП г. Перевоз.

Объект проекта: Система ТО и ремонта АТП г.Перевоз

Гипотеза проекта: Заключается в предложении, что система технического обслуживания и ремонта АТП будет более совершенной, если:

- будет спроектирован участок технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- определены трудоемкость работ, количество персонала, подобрано технологическое оборудование;

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи проектирования:

1. Дать характеристику базе курсового проектирования.

2. Проанализировать существующую систему ТО и Р.

3. Спроектировать участок ТО автомобилей.

Метод проектирования: Использование комплекса методов: анализ литературы, наблюдение, экспериментальная работа.

Основной задачей этой части является определение числа рабочих на проектируемом участке, определение площади участка, выбор оборудования и его размещение на участке.

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

· тип подвижного Краз 255Б

· Ан - среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;

· Lсс - среднесуточный пробег автомобиля 130км;

· КЭУ — категория эксплуатации К3;

· природно-климатические условия эксплуатации умеренный климат;

· пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капи- тального ремонта (Lкр );

· Дрг - количество рабочих дней в году для АТП 302 рабочих дней;

· Тп - продолжительность работы подвижного состава на линии 10.5 ч.

Исторические аспекты развития транспортной системы России
На заре человеческой цивилизации и в течение многих прошедших веков для перемещения в пространстве различных грузов и передвижения людей использовались реки, моря, сила ветра, физическая сила человека и домашних животных. Ситуация в транспортной сфере развитых стран мира стала кардинально меняться ...

Исходные нормативные данные
Исходными нормативными данными для расчета курсового проекта является годовая наработка, количество машин и нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания. Нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания указаны в таблице 4. Таблица 4 – Нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания Н ...

Система осушительная
Система, обеспечивающая удаление воды из отсеков судна Наименование осушительного отсека Средства осушения Место откачки Примечание Отделения ГДГи ГЭД осушительные насосы в цистерну сбора льяльных вод Румпельное отделение бытовых вод то же то же Помещения на платформе -“- -“- Шахта эхолота -“- -“- ...