Проект зоны технического обслуживания автомобилей

Транспорт » Проект зоны технического обслуживания автомобилей

Актуальность: Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время прирост мирового парка автомобилей равен 10-20 млн. единиц, а его общая численность более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые. Наиболее важное значение в поддержании технического состояния автомобилей имеет соблюдение требований при проведении своевременных обслуживаний в зоне ТО и Р. Однако большая доля ручного труда, низкая механизация и отсутствие организационной оснастки по ТО и Р ухудшает ее качество проведения, и в целом снижают ресурс автомобиля.

Таким образом, наиболее существенным являются противоречия между:

- высокими темпами прироста автомобильного парка и низким уровнем развития системы технического обслуживания;

- необходимостью высокой механизации ТО и Р автомобилей и недостатком оснащенности участков обслуживания оборудованием, приспособлением и инструментами.

Недостаточная работоспособность данной проблемы побудили нас выбрать тему курсового проектирования: «Организация производственного процесса ПТО автомобилей с разработкой технологии проведения ТО - 1 автомобилей».

Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок обслуживания автомобилей на базе существующей мастерской в АТП г. Перевоз.

Объект проекта: Система ТО и ремонта АТП г.Перевоз

Гипотеза проекта: Заключается в предложении, что система технического обслуживания и ремонта АТП будет более совершенной, если:

- будет спроектирован участок технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- определены трудоемкость работ, количество персонала, подобрано технологическое оборудование;

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи проектирования:

1. Дать характеристику базе курсового проектирования.

2. Проанализировать существующую систему ТО и Р.

3. Спроектировать участок ТО автомобилей.

Метод проектирования: Использование комплекса методов: анализ литературы, наблюдение, экспериментальная работа.

Основной задачей этой части является определение числа рабочих на проектируемом участке, определение площади участка, выбор оборудования и его размещение на участке.

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

· тип подвижного Краз 255Б

· Ан - среднесписочное (инвентарное) количество подвижного состава на АТП;

· Lсс - среднесуточный пробег автомобиля 130км;

· КЭУ — категория эксплуатации К3;

· природно-климатические условия эксплуатации умеренный климат;

· пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капи- тального ремонта (Lкр );

· Дрг - количество рабочих дней в году для АТП 302 рабочих дней;

· Тп - продолжительность работы подвижного состава на линии 10.5 ч.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии
При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему ...

Расчет основных параметров производственного процесса ремонта
Основные показатели, определяющие организацию производственного процесса ремонтного предприятия - производственная программа, такт ремонта, продолжительность пребывания объекта в ремонте и фронт ремонта. Производственная программа составляет 4000 пусковых двигателей ПД-10 в год. Такт ремонта означа ...

Расчёт параметров распределения ресурсов деталей автомобилей
Расчёт параметров распределения ресурсов системы охлаждения по результатам их наблюдения в эксплуатации. Параметры распределения ресурсов детали рассчитываются на основе обработки статистической информации об отказах, наблюдаемых в эксплуатации, и используются для разработки стратегии поддержания р ...